Художник работающий в наивной технике. Предпочитает яркую палитру. Любит символизм и метафоричность, приправленные толикой абсурда. Постироничность работ не даёт шанса поверхностному взгляду.
В моих работах истина предстает в дезабилье, дополненном атрибутами сарказма и беспокойной эклектики. Я осознанно обращаюсь к наивной интерпретации архаических образов — которые все чаще становятся убежищем от агрессивной современности — и переплетаю их с исследованиями социального и психического, создавая свои работы в свободном пространстве между простодушием и остроумием.
В работах всегда есть «прибаутка», я встраиваю в нарративы и живописные образы механику остранения, работаю с горизонтом бессмыслицы. Абсурд, поломка, случайность генерируют нечто новое, противоречащее уже готовой, зацементированной «системе» знаков и аналогий. Чем исправнее работа «системы», тем очевиднее для меня незаменимость разрывов, интервалов и нестыковок – как источников новых смыслов.
Жанровый накал, воспаленный цвет и плотность композиции выдают преемственность экспрессионистской традиции. Ее визуальные образы пронизаны орнаментальными мотивами, декоративной сочностью, в которых проявляет себя тот или иной этнический геном.
Я осмысленно подхожу к моделированию и преобразованию пространства между зрителем и произведением, задаю логику игры, в которой нет проигравших или победителей, но есть азарт. По мысли Йохана Хёйзинга, игровая ситуация, запускающая мыслительный процесс — ни что иное как двигатель и катализатор развития и обновления культуры. Каждый ход в партии, встраиваемый мною, рождает крошечный концепт, фрагмент или грань протяженного нарратива: рассказа о путешествии, предания, сказки — всего того, что служит субстратом моих работ.
В моих картинах зритель получает приглашение к игре, в которой развлекательная функция стоит на последнем месте, открывая доступ к погружению в бытие. Постироничность позволяет мне создать такую игровую ситуацию, в которой зритель может обнаружить собственный изъян, бревно в глазу как неотъемлемый признак этого бытия. При этом правила игры никому не дают преимущества: оба, художник и зритель, на самом деле пребывают в неведении.
Достижения и публикации
Публикация обложки и разворотов в международном фэшн журнале POZA.
2019 — Конкурс «Образ книги». Дипломант номинации «Книга художника» Россия, г. Москва.
2014 — Конкурса «Наималы», Дом-музей Велимира Хлебникова. Диплом первой степени в номинации «Изобразительное искусство», г. Астрахань. Книга храниться в дом-музее.
2010 — Номинация: «Выбор Сергея Браткова». Украина, г. Харьков.
Избранные выставки
Персональный проект «Имена обетованные», Галерея «Муха» , Москва
2023
Групповая выставка «Обратимость» из цикла «Коллекционное издание», Краснодар
2022
Ярмарка современного искусства. Art Russia fair 2022, Москва
2022
Выставка цифрового искусства в формате NFT «EVERY WOMAN BIENNIAL». США, Нью-Йорк
2021
Международная он-лайн выставка «This is not your body». Галерея «Gallarty», Москва
2020
Выставка «Бетонная коробка», Краснодар
2020
Выставка в рамках фестиваля «New Art Fest», Сочи
2019
Фестиваль «Таврида-Арт», Крым
2019
Выставка «Пикассо плачет». Тайвань, Тайбэй
2017
PDP Conference, конкурс плакатов. Сербия, Нови-Сад